Лодка сделана в ответ на пожелания, увеличить длину выпущенной в 2016 году лодки модели «Бродяга». Мы увеличили длину лодки на сорок сантиметров, при этом длина носового отсека увеличена на десять сантиметров, что позволяет комфортно разместиться гребцу большого роста, соответственно на тридцать сантиметров увеличен комовой отсек, отсек под походное снаряжение. В конструкцию лодки добавлена еще одна, задняя, поперечная распорка, для удобства загрузки кормового отсека не деке сделан лючок, лодка имеет, регулируемый ножной упор.
Эта одноместная лодка спроектирована и предназначена для путешествий и прогулок в прибрежных частях морей и озер, для сплава по рекам с возможностью прохождения порожистых участков небольшой сложности. Не очень большой вес и габариты лодки в упакованном виде, дает возможность использовать ее в пешеводных путешествиях, а грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволит совершать автономные путешествия протяженностью до тех, четырех недель. Лодка устойчивая, благодаря чему, будет прощать незначительные ошибки на бурной воде. Данная модель, рассчитана под гребца ростом до 190 сантиметров и весом до 100 килограммов. В случае, если параметры гребца больше указанных, рекомендуем примерить, а лучше опробовать лодку перед покупкой.
Длина
Ширина
Диаметр баллона (максимальный)
Количество надувных отсеков
Грузоподъемность
Экипаж
Размер обруча на деке
Вес только лодки
Вес комплекта
Габариты лодки в упаковке
3,20 м.
0,845 м.
0,24 м.
2
120 кг.
1 чел.
0,48-0,88м.
6,82 кг.
7,85 кг.
0,18х0,38х0,6 м.
Материалы и варианты исполнения лодки.
В 2025 году в этой модели будут использоваться материалы плотностью: бортовые баллоны 650 гр/м2, днище лодки 650 гр/м2, дека 450-470 гр/м2.
Выбор этих материалов сделан исходя и соображений получения приемлемого сочетания веса и прочности лодки.
Комплект поставки
Кол-во (шт.)
Вес (грамм/шт.)
Корпус лодки с ножным упором
1
5770
Ремень упаковочный
4
25
Обруч разборный
1
180
Обруч лючка
1
70
Заглушка лючка
1
50
Детали каркаса и подвесное сиденье**
комплект
490
Спинка
1
160
Итого: вес только лодки
6820
Ножной насос
1
670
Ремкомплект*
1
450
Паспорт
1
10
Дополнительно к лодке можно заказать:
Юбка, фартук
1
240
Носовая гермоупаковка К28
1
260
Герморюкзак 70 литров
1
*- В ремкомплект входит, ткань для ремонта, клей 100 мл, запасной переходник, ключ для монтажа клапана.
**- Стандартно лодка будет комплектоваться подвесным сиденьем. (видео ссылка). По предварительной договорённости можно заказать лодку с пластиковым сиденьем. Сделать это можно до начала производства один иногда два раза в год. Поэтому позаботится о не стандартном исполнении нужно заблаговременно. Просьба учитывать это при заказе лодки. Из стандартного комплекта поставки вы можете исключить то что считаете для себя не нужным или наоборот добавить что либо вам необходимое из выпускаемой нами продукции. .
Лодка не имеет штатной упаковки, комплект поставки заворачивается в корпус лодки и стягивается упаковочными ремнями.
Устройство лодки
Лодка состоит из корпуса лодки, в который входят бортовые баллоны, днище и дека, и элементов каркаса. Бортовые баллоны разделены посередине двумя перемычками, в результате лодка имеет две не зависимые надувные секции, носовую и кормовую. К нижней части бортовых баллонов приклеено днище, верхнюю часть лодки закрывает дека.
Детали каркаса включают в себя: две поперечные распорки, переднюю и заднюю, разборный обруч, не разборный обруч кормового лючка и детали подвесного сидения.. Поперечные распорки поднимают деку лодки вверх, что позволяет воде попадающей на деку свободно скатываться за борт лодки.
На деке расположено овальное отверстие для посадки гребца. По периметру овального отверстия приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет шнур, позволяющий крепить обруч овальной формы. Обруч состоит из четырех частей, соединенных между собой круглой резинкой, В дальнейшем гребец может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг.
Для удобства загрузки кормового отсека на деке имеется лючок который формируется также как посадочное отверстие для гребца. Отверстие лючка закрывает заглушка
На деке в носу и корме лодки приклеены две ручки. Перед гребцом и за спиной гребца на деке приклеены два ряда ременных петель, которые позволяют крепить дополнительный груз на деке. Для этого можно использовать упаковочные ремня входящие в комплект лодки.
Стандартно лодка комплектуется подвесным сидением. Подвесное сиденье состоит из прямоугольной рамки, на которую натягивается ткань ПВХ. Рамка разборная состоит из четырех трубок, которые соединяются между собой при помощи пластиковых защелок. На бортовых баллонах приклеена фурнитура при помощи которой рамка подвесного сиденья крепится к бортовым баллонам.
По предварительной договоренности возможна установка в лодке стеклопластикового сиденья.
Спинки крепятся к пластмассовым рамкам, приклеенным к бортовым баллонам лодки, и к пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки. Положение спинки может быть изменено при помощи регулировочных пряжек.
Лодка имеет регулируемый ножной упор. Ножной упор представляет из себя дюралевую трубку с двумя пластмассовыми втулками, еще на этой трубке закреплена небольшая веревочная петелька. Через втулки продет шнур, концы шнура крепятся к опорам передней поперечной распорки, шнур продевают в отверстие опоры, и на конце шнура завязываю узел (бантик). Изменяя положение узелков на шнуре, регулируют нужное положение упора в лодке. В носу лодки с внутренней стороны, приклеено полукольцо, к которому закреплена круглая резинка с пластиковым крючком. Этот крючок нужно зацепить за петельку на трубе упора. Таким образом, ножной упор становится подвешенным внутри носового отсека лодки и в него можно упираться ступнями ног.
Сборка и разборка лодки
Распаковать лодку.
Предварительно накачать бортовые баллоны, воздух должен заполнить бортовые баллоны, но на ощупь баллоны должны быть мягкими.
Установить, отрегулировать ножной упор.
Установить две поперечные распорки в опоры, не забыв продеть их через петельки, приклеенные с внутренней стороны деки.
При необходимости загрузить комовой отсек снаряжением.
Установить подвесное сидение.
Закрепить спинку.
Надуть (равномерно) два отсека бортовых баллонов до рабочего давления. Рабочее давление 0.3-0.35 кг/см².
Собрать и закрепить обручи на деке лодки.
Разборка в обратной последовательности.
Подробности и особенности
Тему особенности и подробности хочется рассмотреть в режиме сравнения двух моделей лодок «Бродяги» и «Большого Бродяги». Понятно, рассматриваемая здесь модель больше своего предшественника, вопрос, что конкретно это дает. Повторю еще раз, мы увеличили длину лодки на сорок сантиметров, при этом длина носового отсека увеличена на десять сантиметров, что позволяет комфортно разместиться гребцу большого роста, соответственно на тридцать сантиметров увеличен комовой отсек, отсек под походное снаряжение. В кормовом отсеке за спиной гребца помещается семидесяти литровый рюкзак, помимо этого, там еще есть место под различные мелочи объемом литров десять, пятнадцать. В носовом отсеке над ногами гребца можно разместить гермоупаковку К28, есть свободное месть под сидение, грузоподъемность и конструкция лодки позволяет крепить дополнительный груз на деке. Все это вызывает надежду, что пользователь останется доволен вместимостью лодки.
Мы изменили конструкцию и способ крепления верхних распорок, при этом распорка стала более компактной. Новый вариант крепления распорки к бортовому баллону позволил придумать удачный, удобный, регулируемый ножной упор. Меня упрекали за отсутствие ножного упора, особенно в каяках, я понимал, что это не хорошо, но ни чего не делал, потому что не было хорошего решения этого вопроса. Решение найдено, мне за него не стыдно, и мы будем использовать его, и возможно сделаем его еще более интересным. Про ножной упор хочется отметить следующее, в упор упирается не пяткой, а подушечкой ступни, это удобней, и при этом пятка не так давит на днище лодки, что не маловажно в лодке с мягким, тканевым дном.
В этой лодке мы отказались от полуколец на деке для крепления дополнительного груза. Полуколец на деке нет, ни одного. Честно говоря, они, полукольца, мне ни когда не нравились с момента их применения на наших лодках. При залезании в лодку из воды за них цепляешься, они цепляются за все что на их пути, но другого решения не было, и мы их применяли и применяем.
Удачное решение было найдено при очередном совершенствовании герморюкзака, я искал способ сделать на герморюкзаке ряд петелек, в которые можно было бы продевать ремешок для крепежа чего-либо дополнительного к герморюкзаку. Поиски оказались не напрасными, решение удобным при эксплуатации, прочным, технологичным и внешне оно выглядит очень не плохо. Клеевой узел с рядом таких петелек в прошлом сезоне мы применили в герморюкзаках. (В каком то смысле, здесь есть сходство с модульной системой переноски снаряжения, MOLLE, применяемой в армейском снаряжении. Только здесь это еще и герметично.) Этим летом такой узел я попробовал сделать на опытной деке лодки Бродяга. Опыт оказался удачным, и было принято решение использовать такой способ крепления дополнительного груза на деке лодки новой лодки, в место полуколец.
В лодке «Бродяга», в предшественнице этой модели, до конца кормового отсека можно дотянуться рукой. Кормовой отсек лодки «Большой Бродяга» длиннее на тридцать сантиметров. Специальной кормовой гермоупаковки для этой лодки мы решили не делать, а было принято решение сделать небольшой лючок для удобства паковки снаряжения в кору лодки. Лючок закрывает заглушка, чтобы заглушка не терялась и была всегда под рукой, на заглушке имеется веревочная петелька, которой заглушка крепится к кормовой ручке на деке лодки. На сколько решение по применению загрузочного лючка на деке лодки будет удачным, покажет время и ваши отзывы.
Юбки.
Обруч который мы используем для этих лодок отличается от обруча используемого на лодке «Викинг 4.7». Во первых он немного больше, его габаритные размеры 480 на 870 миллиметров. Во вторых он разборный. То, что обруч разборный конечно ухудшает его прочность, обращаться с ним нужно более аккуратно. Но комплектовать такую компактную в упаковки лодку не разборным обручем было бы не корректно. Поэтому обруч сделан разборный.
То, что габариты обруча для этой лодки отличаются от габаритов обруча используемого на лодке «Викинг 4.7» говорит о том, что юбки от лодки Викинг для этой лодки не подойдут. Лодки комплектуются юбками другого размера, мы эти юбки называем большими. А юбки для лодки «Викинг 4.7» называем маленькими.