Большой Бродяга

Надувная байдарка с элементами каркаса

Лодка сделана в ответ на пожелания, увеличить длину выпущенной в 2016 году лодки модели «Бродяга». Мы увеличили длину лодки на сорок сантиметров, при этом длина носового отсека увеличена на десять сантиметров, что позволяет комфортно разместиться гребцу большого роста, соответственно на тридцать сантиметров увеличен кормовой отсек, отсек под походное снаряжение. В конструкцию лодки добавлена еще одна, задняя, поперечная распорка, для удобства загрузки кормового отсека не деке сделан лючок, лодка имеет удобный, регулируемый ножной упор.

 

Назначение: Эта одноместная лодка спроектирована и предназначена для путешествий и прогулок в прибрежных частях морей и озер, для сплава по рекам с возможностью прохождения порожистых участков небольшой сложности. Не очень большой вес и габариты лодки в упакованном виде, дает возможность использовать ее в пешеводных путешествиях, а грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволит совершать автономные путешествия протяженностью до тех, пяти недель. Лодка устойчивая, благодаря чему, будет прощать незначительные ошибки на бурной воде. Данная модель, рассчитана под гребца ростом до 200 сантиметров и весом до 100 килограммов. В случае, если параметры гребца больше указанных, рекомендуем примерить, а лучше опробовать лодку перед покупкой.

 


Стоимость
в таблице
ниже
  без деки борт дно  
 


 

Технические данные


Длина
Ширина
Диаметр баллона  (максимальный)
Количество надувных отсеков
Грузоподъемность
Экипаж
Размер обруча на деке
Вес только лодки
Вес комплекта
Габариты лодки в упаковке

*- Первая цифра вес лодки без деки, вторая вес лодки с декой, подробнее смотри ниже.

3,20 м.
0,845 м.
0,25 м.
2
140 кг.
1 чел.
0,48-0,88м.
5,78-7,40 кг.*
6,85-7,82 кг.*
0,18х0,38х0,6 м.

 


 

Материалы и варианты исполнения лодки.

В сезоне 2017 года лодка будет выпускаться в следующих исполнениях: лодка с декой и лодка без деки. На бортовые баллоны и днище лодки будет использован материал с покрытием ПВХ плотностью 680 г/м², для деки будет выполнена из более легкого материал, плотностью 470 г/м².

Выбор материалов сделан исходя и соображений получения приемлемого сочетания веса и прочности лодки.

  Лодка без деки Лодка с декой
  Вес (грамм) Цена (руб.) Вес (грамм) Цена (руб.)
Корпус лодки 4850 16500 6050 18130
Два упаковочных ремня 50 50 50 50
Обруч разборный     180 450
Обруч кормового лючка     60 170
Поперечная распорка     85 250
Задняя поперечная распорка     75 250
Стеклопластиковое сидение 680 1800 680 1800
Спинка 190 350 190 350
Паспорт     40 200
Паспорт 10   10  
Вес и стоимость только лодки 5780 18700 7420 21650
         
Юбка, фартук     350(200) 1100
Помпа ножная с переходником* 770 300 770 300
Ремкомплект** 300 150 300 150
Вес и стоимость комплекта 6850 19150 8840 23200
Дополнительно к лодке можно заказать:
Пенополиэтилеовый вкладыш на днище 550 500 550 500
Носовая гермоупаковка К28 330 800 330 800
Герморюкзак 70 литров 980 2500 980 2500


*- Помпа ножная с переходником объем 3 литра (ульяновская).
**- Ремкомплект, клей 100 мл. 100гр., ткань для ремонта 182 гр., ключ для капана и запасной переходник 24 гр.

Из стандартного комплекта поставки вы можете исключить то что считаете для себя не нужным, и наоборот добавить то либо что вам необходимое.

Лодки с декой мы делаем серийно, они могут быть в наличии на складе, лодки в исполнение без деки мы делаем только под заказ, срок заказа требует согласования, в сезон этот срок может быть значительным. Просьба учитывать это при планировании покупки.

 
 

Устройство лодки

 

    
Бортовые баллоны, формирующие корпус лодки, разделены посередине двумя перемычками, в результате лодка имеет две не зависимые надувные секции, носовую и кормовую. К нижней части бортовых баллонов приклеено  днище из ткани ПВХ, плотностью 680 гр./м². Для дополнительной защиты днища от повреждений изнутри, по всей площади днища постелен пенополиэтеленовый коврик толщиной 8 миллиметров. Мы не включаем этот коврик в стандартный комплект лодки, но рекомендуем его заказывать и использовать особенно при сплаве по порогам. Не смотря на то, что он увеличивает вес и объем лодки в упакованном виде, такая прокладка существенно уменьшает возможность повреждения днища.

В исполнении лодки без деки, в носу и корме лодки приклеены по одной ручке. Полуколец по бортам лодки нет.
В исполнении лодки с декой, верхнюю часть лодки закрывает дека. Лодка имеет несколько жестких элемента каркаса, это две поперечные распорки, передняя и задняя, разборный на четыре части обруч и не разборный обруч кормового лючка. Поперечные распорки подымают деку лодки вверх, что позволяет воде попадающей на деку свободно скатываться за борт лодки. На передней поперечной распорке имеется ремешок и регулировочная пряжка, которые позволяют крепить носовую гермоупаковку.

На деке расположено овальное отверстие для посадки гребца. По периметру овального отверстия приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет шнур, позволяющий крепить обруч овальной формы. В дальнейшем гребец может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг. На деке в носу и корме лодки приклеены две ручки. Для удобства загрузки кормового отсека на деке имеется лючок с заглушкой. За спиной гребца на деке приклеены два ряда ременных петель, которые позволяют крепить дополнительный груз на деке. Для этого можно использовать два упаковочных ремня входящий в комплект лодки.
В комплект лодки  входит  стеклопластиковое сидение, и спинка. Стеклопластиковое сидение крепится к бортовым баллонам при помощи так называемого баночного леера, еще его называют лик-трос. Лик-трос приклеивается к бортовым баллонам. Стеклопластиковое сидение имеет два, так называемых, лик-паза, в которые нужно завести лик-трос при установки сидения. 

Спинки крепятся к пластмассовым рамкам, приклеенным к бортовым баллонам лодки, и к пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки. Положение спинки может быть изменено при помощи регулировочных пряжек.

Лодка имеет регулируемый ножной упор. Ножной упор представляет из себя дюралевую трубку с двумя пластмассовыми втулками-заглушками, еще на этой трубке закреплена небольшая веревочная петелька. Через втулки продет шнур, концы шнура крепятся к опорам передней поперечной распорки, шнур продевают в отверстие опоры, и на конце шнура завязываю узел (бантик). Изменяя положение узелков на шнуре, регулируют нужное положение упора в лодке. В носу лодки с внутренней стороны, приклеено полукольцо, к которому закреплена круглая резинка с пластиковым крючком. Этот крючок нужно зацепить за петельку на трубе упора. Таким образом, ножной упор становится подвешенным внутри носового отсека лодки и в него можно упираться ступнями ног.


 

Сборка и разборка лодки

      1. Распаковать  лодку.
      2. Предварительно накачать бортовые баллоны, воздух должен заполнить бортовые баллоны, но на ощупь баллоны должны быть мягкими.
      3. Установить ножной упор.
      4. Установить две поперечные распорки в опоры, не забыв продеть их через петельки, приклеенные с внутренней стороны деки.
      5. При необходимости загрузить комовой отсек снаряжением.
      6. Установить стеклопластиковое сидение.
      7. Закрепить спинку.
      8. Надуть (равномерно) два отсека бортовых баллонов до рабочего давления. Рабочее давление 0.25-0.30 кг/см².
      9. Собрать и закрепить обруч на деке лодки.
      10. Разборка в обратной последовательности.
   

Подробности и особенности

Тему особенности и подробности хочется рассмотреть в режиме сравнения двух моделей лодок «Бродяги» и «Большого Бродяги». Понятно, рассматриваемая здесь модель больше своего предшественника, вопрос, что конкретно это дает. Повторю еще раз, мы увеличили длину лодки на сорок сантиметров, при этом длина носового отсека увеличена на десять сантиметров, что позволяет комфортно разместиться гребцу большого роста, соответственно на тридцать сантиметров увеличен комовой отсек, отсек под походное снаряжение. В кормовом отсеке за спиной гребца помещается семидесяти литровый рюкзак, помимо этого, там еще есть место под различные мелочи объемом литров десять, пятнадцать. В носовом отсеке над ногами гребца можно разместить гермоупаковку К28, есть свободное месть под сидение, грузоподъемность и конструкция лодки позволяет крепить дополнительный груз на деке. Все это вызывает надежду, что пользователь останется доволен вместимостью лодки. 

Мы изменили конструкцию и способ крепления верхних распорок, при этом распорка стала более компактной. Новый вариант крепления распорки к бортовому баллону позволил придумать удачный, удобный, регулируемый ножной упор. Меня упрекали за отсутствие ножного упора, особенно в каяках, я понимал, что это не хорошо, но ни чего не делал, потому что не было хорошего решения этого вопроса. Решение найдено, мне за него не стыдно, и мы будем использовать его, и возможно сделаем его еще более интересным.  Про ножной упор хочется отметить следующее, в упор упирается не пяткой, а подушечкой ступни, это удобней, и при этом пятка не так давит на днище лодки, что не маловажно в лодке с мягким, тканевым дном.

В этой лодке мы отказались от полуколец на деке для крепления дополнительного груза. Полуколец на деке нет, ни одного.  Честно говоря, они, полукольца, мне ни когда не нравились с момента их применения на наших лодках. При залезании в лодку из воды за них цепляешься, они цепляются за все что на их пути, но другого решения не было, и мы их применяли и применяем.
Удачное решение было найдено при очередном совершенствовании герморюкзака, я искал способ сделать на герморюкзаке ряд петелек, в которые можно было бы продевать ремешок для крепежа чего-либо дополнительного к герморюкзаку.  Поиски оказались не напрасными, решение удобным при эксплуатации, прочным, технологичным и внешне оно выглядит очень не плохо. Клеевой узел с рядом таких петелек в прошлом сезоне мы применили в герморюкзаках. (В каком то смысле, здесь есть сходство с модульной системой переноски снаряжения, MOLLE, применяемой в армейском снаряжении. Только здесь это еще и герметично.)  Этим летом такой узел я попробовал сделать на опытной деке лодки Бродяга. Опыт оказался удачным, и было принято решение использовать такой способ крепления дополнительного груза на деке лодки новой лодки, в место полуколец.

В лодке «Бродяга», в предшественнице этой модели, до конца кормового отсека можно дотянуться рукой.  Кормовой отсек лодки «Большой Бродяга» длиннее на тридцать сантиметров. Специальной кормовой гермоупаковки для этой лодки мы решили не делать, а было принято решение сделать небольшой лючок для удобства паковки снаряжения в кору лодки. Лючок закрывает заглушка, чтобы заглушка не терялась и была всегда под рукой, на заглушке имеется веревочная петелька, которой заглушка крепится к кормовой ручке на деке лодки.  На сколько решение по применению загрузочного лючка на деке лодки будет удачным, покажет время и ваши отзывы.

В исполнении лодки без деки, в носу и корме лодки приклеены по одной ручке и одному полукольцу из нержавейки. Полуколец по бортам лодки на лодке без деки нет. Почему? МЫ это делаем преднамеренно. Опыт общения с покупателями лодок без деки, показывает то, что единого мнения, как это должно быть сделано, нет. Как правило, понимание что нужно, приходит только в ходе эксплуатации лодки. Если полукольца по бортам лодки вам нужны, их можно заказать у нас дополнительно, и наклеить самостоятельно там, где вы считаете это нужно.
Спинки, которые мы ставим на лодках с декой, для лодок без деки, по конструкции не подходят, поэтому их нет на этих лодках.
Просьба отнестись к этому с пониманием, причина такого положения в том, что лодки мы делаем не по одной штуке, а серийно, и учесть все индивидуальные особенности не возможно, особенно в сезон.

Юбки.
Обруч который мы используем для этих лодок отличается от обруча используемого на лодках серии «Викинг». Во первых он немного больше, его габаритные размеры 500 на 850 миллиметров. Во вторых он разборный. То, что обруч разборный конечно ухудшает его прочность, обращаться с ним нужно более аккуратно. Но комплектовать такую компактную в упаковки лодку не разборным обручем было бы не корректно.
То, что габариты обруча для этой лодки отличаются от габаритов обруча используемого на лодках серии «Викинг» говорит о том, что что наши стандартные юбки для этой модели не подойдут.
"Большой Бродяга"комплектуется юбками другого размера. Их делает Алексей Белокуров (тел. 8-921-303-43-39, http://vk.com/id209112892 ), также он делает непреновые  юбки, и юбки с индивидуальными особенностями.
При желании и необходимости вы можете с ним связаться и оформить индивидуальный заказ.