Гарпун 4,7

Надувная байдарка с элементами продольного каркаса

 

Назначение: Лодка спроектирована и предназначена для путешествий и прогулок в прибрежных частях морей и озер, для сплава по порожистым рекам небольшой сложности. Грузоподъемность и свободный внутренний объем под снаряжение, позволяют совершать автономные путешествия протяженностью до трех недель. Лодка достаточно устойчивая, хорошо держит курс. Данная модель, рассчитана под гребцов с такими параметрами: Первый гребец  рост до 175 сантиметров и весом до 80 килограммов. Второй гребец рост до 200 сантиметров и весом до 100 килограммов. В случае если параметры гребца больше указанных, рекомендуем примерить, а лучше опробовать лодку перед покупкой.


 


      Стоимость
      40000 рублей
  без деки борт дно  
 


 

Технические данные

Комплект поставки

Длина
Ширина
Высота
Диаметр баллона  (максимальный)
Количество надувных отсеков
Грузоподъемность
Экипаж
Вес лодки
Вес комплекта в упаковке
Габариты лодки в упаковке

4,70 м.
0,83 м.
0,35 м.
0,22 м.
4
220 кг.
2 чел.
15,8 кг.
17,9 кг.
0,25х0,35х0,9 м.

Корпус лодки
Упаковочные ремни
Детали каркаса в упаковке
Обруч
Надувное сидение
Спинка
Помпа ножная с переходником
Герморюкзак 90 литров
Ремнабор
Паспорт

1
2
1
3
2
2
1
1
1
1
 


Вес лодки складывается из следующих составляющих: Каркас лодки в упаковке(3044 грамм), три обруча (470 грамм), два надувных сидения(1060 грамм), корпус лодки (11220 грамм), всего 15794 грамм.
Разница между весом комплекта в упаковке и весом лодки в 2.1 килограмма за счёт следующих элементов: герморюкзак 90 литров (1080 грамм), помпа ножная с переходником (770 грамм), Ремкомплект  (300 грамм).

 
 
 

Устройство лодки

Лодка состоит из следующих элементов: двух независимых бортовых баллонов склеенных между собой в носу и корме, бортовые баллоны разделены по середине перемычкой на две части, в результате лодка имеет четыре не зависимых надувных отсеков. К нижней части бортовых баллонов приклеено эластичное днище, верхнюю часть лодки закрывает дека.

К бортовым болонам крепятся элементы каркаса лодки. Каркас лодки состоит из килевой трубы проходящей вдоль оси лодки от носа до кормы. Килевая труба делится на шесть частей, которые соединяются между собой (четыре стыка-при помощи втулок, а пятый соединяется при помощи специального, распорного узла, две половины которого соединяются при помощи винта). При сборке распорный узел должен находиться в середине лодки. К килевой трубе крепиться нижняя поперечная распорка положение ее смещено от цента лодки к корме.

Форму верхней части лодки, деки, задают четыре верхние поперечные распорки, и две, составные трубы фальшборта. Каждая, из двух, труба фальшборта состоит из четырех частей, и крепиться к бортовым баллонам при помощи шпилек. Четыре поперечные распорки деки можно разделить по парам, каждая из пар имеет одинаковые размеры. Две распорки, большего размера устанавливаются в средней части лодки и крепятся к бортовым баллонам при помощи шпилек. Две распорки меньшего размера устанавливаются, соответственно ближе к носу и корме лодки и крепятся  к трубам фальшборта при помощи пластиковых книц. Распорки и трубы фальшборта соединяясь между собой образуют раму, которая формирует верхнюю часть лодки и увеличивает поперечную жесткость лодки.
Верхнюю часть лодки закрывает дека. На деке расположено овальное отверстие для посадки гребца. По периметру овального отверстия приклеена лента из ткани ПВХ, в край которой продет шнур, позволяющий крепить обруч овальной формы. В дальнейшем гребец может надевать на этот обруч фартук, защищая внутренность лодки от попадания воды и брызг. На деке приклеены две ручки, и шестнадцать  металлических полуколец для крепления обвязки и дополнительного груза на деке.

В комплект лодки входит надувное сидение, и  две спинки. Спинка крепиться к двум рамкам приклеенным к бортовым баллонам и к двум пластмассовым крючкам, приклеенным с внутренней стороны деки. Положение спинки можно быть изменено при помощи регулировочных пряжек. Надувные сидения, одновременно являющимися поперечными распорками (шпангоутами) бортовых баллонов. В нижней части надувных сидений и на внутренней части днища имеются петельки для крепления килевой трубы. Эти петельки не позволяют килевой трубе смещаться в сторону от центральной оси лодки.
Лодка упаковывается в герморюкзак 90 литров, после сборки лодки в него можно уложить походное снаряжение. Герморюкзак помещается в центральный, багажный отсек лодки.


 

Сборка и разборка лодки

    1. Распаковать  лодку. Чтобы было проще разобраться в деталях каркаса, трубы промаркированы цветными метками. Из четырех труб с красными метками собирается труба правого фальшборта. Из четырех труб с зелеными метками собирается труба левого фальшборта. Шесть труб без цветных меток составляют килевую трубу.
    2. Установить две центральные, верхние, поперечные распорки, прикрепить их к бортовым баллонам при помощи шпилек.
    3. Собрать две трубы фальшборта, каждая, из  этих труб состоит из четырех частей. Трубы фальшбортов собираются так, чтобы наконечники со шпильками оказались на концах труб. Завести трубы фальшборта на свое место, под деку, соединить их с  верхними, маленькими, поперечными распорками Прикрепить две тубы фальшборта к бортовым баллонам при помощи шпилек.
    4. Соединить две средние, верхние, поперечные распорки трубам фальшборта при помощи пластиковых книц. Сборка верхней рамы на этом завершена.
    5. Собрать носовую и кормовую части килевой трубы, продевая элементы трубы сквозь петельки, приклеенные на внутренней части днища. Не забудьте, соединить надувные сидения с килевой трубой при помощи петелек, приклеенных к надувным сидениям, а так же соединить килевую трубу с нижней, пятой поперечной распоркой.
    6. Приподнимая края, носовой и кормовой части каркаса в районе стыка к верху, соединить их между собой, опустить их вниз, расперев, таким образом, килевую трубу в шкуре лодки. Соединить и закрепить две части распорного узла при помощи винта. Проверить положение килевой трубы относительно оси лодки особенно в носу и корме, при необходимости заправить на место.
    7. Прикрепить нижнюю поперечную распорку к бортовым баллонам при помощи шпилек.
    8. Накачать четыре секции бортовых баллонов. Рабочее давление 0.3-0.35 кг/см².
    9. Слегка накачать два надувных сидения и растравить их между бортовыми баллонами. Надуть два надувных сидения до рабочего давления, проверить, чтобы их хорошо расклинило между бортовыми баллонами.
    10. Закрепить три два обруча на деке лодки.
    11. Установить две спинки в месте посадки гребцов. Спинка крепиться к двум рамкам при помощи ремней и к двум пластмассовым крючкам при помощи круглой резинки. Рамки приклеены к бортовым баллонам, а крючки к внутренней стороне деки, за спиной гребца.
    12. Разборка в обратной последовательности.
   

Подробности и особенности

Чем новая лодка отличается от лодки серии «Викинг»? Такое сравнение логично сделать с лодкой «Викинг 4.7». Лодки имеют одинаковую длину, на этом их сходство исчерпываются.
Лодка «Гарпун» на 15 сантиметров уже «Викинга 4.7», у нее меньше подъем носа и кормы, она более прямая, поэтому от нее следует ожидать большую скорость.
Уменьшение ширины лодки достигнуто за счет уменьшения диаметра бортовых баллонов. При таком уменьшении диаметра бортовых баллонов снижается продольная жесткость лодки. Это негативное снижение жесткости компенсируется за счет внесения в конструкцию лодки рамы состоящей из двух труб фальшбортов и четырех верхних поперечных распорок. Эта рама компенсирует снижение поперечной жесткости и дополнительно формирует внутренний, полезный объем в верхней части лодки. Следует отметить, что внутренний объем, объем под походное снаряжение в новой лодке и в лодке «Викинг 4.7» очень близки в количественном отношении. В новой лодке чуть меньше полезный объем кормового отсека, зато центральный отсек чуть больше.
Лодки получились одинаковые по весу, но скорости их будут отличаться, скорость лодки «Гарпун» будет больше.
Под кормовой отсек новой лодки сделана гермоупаковка K42L, Объем этой гермоупаковки получился 42 литра. Штатный герморюкзак объемом 90 литров помещает в центральный отсек лодки, при этом, там еще остается немного места с верху под трубами фальшбортов. В это место удачно вписываются пластиковые бутылки объемом два литра. Их там помещается шесть штук. Такие бутылки удобно использовать для хранения чего-либо сыпучего, крупы, сахарного песка... Либо в это место можно разместить две гермоупаковки 17L, плотно набитые они в это место помещаются плохо, но если содержимое уложить по свободнее, и немного сплющить гермоупаковки, то в это место они вписываются идеально.
Металлические полукольца на деке позволяют закрепить две дополнительные гермоупаковки за спинами гребцов. В эти гермоупаковки целесообразнее укладывать что-либо мягкое и объемное, что бы не смещать центр тяжести лодки вверх. Для этой цели хорошо подходят гермоупаковки объемом 20-30 литров, очень удобны для этого небольшие гермосумки. Эти данные можно использовать при планировании снаряжения и расчете продолжительности путешествия.